-State your name, rank and intention. -The Doctor, doctor, fun.
Сегодня в твиттере речь зашла о Мартине и "Игре Престолов". Новый ажиотаж вокруг книг Мартина начался с сериала, но я как-то дистанцируюсь и от книг, и от сериала. Сейчас объясню почему. Несколько лет назад (2-3 года может быть, точно не скажу), я повелся на восторженные отзывы о цикле "Правил Волшебника" Терри Гудкайнда. И попробовал почитать. Хватило меня на два "правила" (т.е. 4 книги). После чего желание читать темное фэнтези отпало напрочь. Почему? Потому что мне откровенно не хочется читать про то, как насилуют и убивают людей, да еще в подробностях. Я понимаю, что не везде так, как у Гудкайнда, но тем не менее желание почитать не возникает. При том, что на экране я это воспринимаю вполне нормально (хотя хорроры не смотрю), читать про это я не хочу.

Причем не то, чтобы у него это как-то смаковалось, просто... само упоминание, вкупе с достаточно развитым воображением дарит "непередаваемые ачучения". Может я, конечно, сам такой долбанутый, но уж какой есть. Ну и для приличия я все-таки пролистал для примера те книги, которые у меня есть. Дальше цитаты:

Free Image Hosting at FunkyIMG.com

читать дальше


***

Ну вот как минимум. Там полно ещё всякого. После последней сцены девушка тронулась умом. Я уже не говорю о том, что там испытывают главные герои, начиная с пыток Морд-Сит в первой книге и заканчивая тем, что чтобы был условный хэппиэнд Исповедницу надо казнить, Ричарда убить и все в таком духе. Брр, короче говоря. Вот там Гудкайнд отбил мне желание читать темное фэнтези. Поэтому я стараюсь обходить стороной расхваливаемых Мартина и Аберкромби. Хочется сразу сказать, я ни в коей мере никого ни с кем не сравниваю и не сомневаюсь в том, что их книги интересны. Просто у меня не возникает желания их читать, не хочу натыкаться на похожие описания бойни и надругательств. Потому как когда я читаю, я все-таки проникаюсь чувствами к героям, и наблюдать как их всячески топчут сапогами и унижают мне не хочется.

Хотя в свое время я весьма перся по Конану. Описания его подвигов, конечно, ни в какое сравнение с Гудкайновскими не идут, но вроде как тоже кровь и кишки присутствовали. Хотя читал я все-таки не Говардовского Конана, а то, что у нас одно время штамповали. Что-то вроде было наше, что-то переводное, тут уж я точно не скажу что где. И вот ОГРОМНАЯ просто проблема там была, впрочем и сейчас иной раз попадается. Наши издатели почему-то совершенно не утруждают себя составлением списков книг. Взять к примеру этого же Конана или, скажем, книги по Звездным Войнам. Там они все относятся к разным временным промежуткам, и львиная доля вообще являются куском какого-либо из циклов. Но кому это надо? Насрать, пусть скажут спасибо, что вообще выпустили. Помнится мне очень понравилась тетралогия про Конана (я вот даже не поленился, обложки и названия нашел сейчас). Автор Ник Эндрюс (Николай Андреев), тетралогия называлась "Четыре Демона Стихий".


Аннотация:
Новая угроза нависла над Хайборией — загадочный колдун-чернокнижник призывает к себе на службу четырех Демонов Стихий, которые в давние времена были заточены в цитаделях на разных концах света. Но теперь чудовища обрели свободу — и если Конан не сумеет обрести над ними власть, они уничтожат весь мир.

Так вот, чтобы ее собрать мне пришлось перекопать все наличествующие книги в магазинах, и потом еще сообразить какая из книг какой по счету является. Пришлось перечитывать потом, потому что читал не по порядку. Потому что никакой нумерации, ничего нет вообще. Там помнится был вообще список книг (больше 80 штук), и вот разница между книгами иногда до пяти-десяти доходила. В общем ни разу не подряд выпускались. И при том, по аннотации даже иногда бывало не понять про что книга. Общие словеса про Конана, но ни грамма про сюжет. Издатели такие издатели.

Так что моим любимым фэнтези по прежнему остается ВК и Пеховские "Хроники Сиалы". Замечательные вещи. Что до темного фэнтези. Ну может оно и должно таким быть, но все-таки когда я читаю книжку, я хочу отдохнуть, расслабиться и развлечься, наблюдая за героями. А не читать подробности того, как кому-то отрубили руку-ногу-голову и изнасиловали его-жену-слуг-коня.

К слову, я весьма открыт для предложений, вон Найя уже посоветовала Олди, я к нему в общем-то и сам присматривался. Можно посоветовать и какие-нибудь конкретные книги. Или попытаться разубедить меня в плане Мартина и Аберкромби, а вдруг получится и я все-таки прочитаю. Хотя кроме общего фона тут ещё и цена книги блин стоит. 300 рублей за бук и еще не факт что понравится. Вот это и огорчает.

@темы: Книги наше всё, Здеся был мну

Комментарии
23.08.2011 в 16:24

без ложной скромности замечу | я гениальный человек | а то что ничего не создал | так я был занят и болел
Мартина можно действительно сначала посмотреть - если сериальная кровь/кишки/порнуха не испугают, а сюжет покажется интересным, то книга пойдет хорошо - она не такая уж и дарковая.
23.08.2011 в 16:30

-State your name, rank and intention. -The Doctor, doctor, fun.
Deirdre да сериал-то меня вряд ли напугает, чего там такого. Конана же посмотрел))
23.08.2011 в 16:34

A cold wind blows away the laughter from this treasured place...
ну, у Мартина как минимум сдирали кожу, насиловали, убивали и все такое, так что если совсем никак, то пожалуй и не надо... хотя у него в основном не зацикливание на этих сценах, а относительно легкое расставание с героями.)
но если на экране относишься спокойно к этому, то сериал избегать не стоит) тем более там всего 10 серий сейчас, и продолжение пока не скоро (вроде весной только), так что времени много не займет...

из Олдей читал "Маг в Законе" и "Пасынки Восьмой Заповеди"... в принципе понравилось, хотя не могу сказать, что был прям уж в восторге... очень многие рекомендуют "Путь меча", хотя бы за интересную идею (часть повествования ведется от лица... меча о_О ), но пока руки не дошли =)

а так из фентези Желязны, Сальваторе - классика... Камша на любителя... Скирюк обязательно, классно пишет =)
23.08.2011 в 16:43

-State your name, rank and intention. -The Doctor, doctor, fun.
Хто такой Скирюк? Ни разу не слышал)
23.08.2011 в 16:56

A cold wind blows away the laughter from this treasured place...
Дмитрий Скирюк
насколько я знаю, первая (и на мой взгляд лучшая) книга его - "Жуга: Осенний лис", ну и следующий за ним цикл о том же персонаже) Достаточно позитивно, интересно... иногда встречаются знакомые персонажи/люди по ходу, к примеру Ведьмак или Уильям Шекспир =) ну и главное, оно совсем-таки не темное ;-)
Еще хоршая весчь - Блюз черной собаки - но уже не фентези)
23.08.2011 в 16:58

утко-мандаринко
и это все было в первой книжке?? :susp: видать, совсем я плоха, у меня о ней остались исключительно положительно-восхищенные воспоминания...
хотя вообще у мя там была большая любоффф - гар... ради него и читала:-D
а вообще вот надо сечь момент, когда госпожа Deirdre решится дочитать серию, освежив перед этим воспоминания, и узнать наконец, чем все закончилось:-D
23.08.2011 в 17:02

-State your name, rank and intention. -The Doctor, doctor, fun.
>Анько< нет, первый пример вроде из первой, остальное из второй. Я уже не помню откуда что выдирал %)
Simon.cleric ок, посмотрю)
23.08.2011 в 17:03

утко-мандаринко
ыыыыыыыыыыыы.. пошла читать пересказ на вики :gigi:
23.08.2011 в 17:58

Жили-были дед да баба. И жили они долго и счастливо.
A.L.e.X. у Олди "Черный Баламут" весьма хорош. Если считать что Махабхарата это фэнтези :) Помимо этого только Пратчетта и могу посоветовать. Ро'ковая музыка жжет! Но это совсем не темное фэнтези.
А из темного я только Берсерка и читаю. Хотя это манга.
23.08.2011 в 18:03

-State your name, rank and intention. -The Doctor, doctor, fun.
Ну вы меня совсем-то за дремучего не считайте)) Пратчетта я читаю) Волнами, правда, когда припрет, но к нему точно никаких претензий) Цикл Смерти самый офигенный)
Если считать что Махабхарата это фэнтези
Я Махабхарату точно ничем пока, кроме набора букв считать не могу)) Ок, принято к сведению)
23.08.2011 в 19:46

Trigger-happy warning
и это все было в первой книжке?? :susp: видать, совсем я плоха, у меня о ней остались исключительно положительно-восхищенные воспоминания...
Same shit, sis.
Не, ну я помнил, что там были неприятные сцены, хотя мне лично гораздо больше мудила Сноходец запомнился - с первого же описания так и захотелось взять и... ну вы поняли. И далеко не последней причиной того, что я бросил читать "Меч Истины", было то, что я узнал - этот хер будет там до самого конца (другой - наши переводчики издатели с этим их "стопицотым правилом валшэбника").
стараюсь обходить стороной расхваливаемых Мартина
И правильно - it's so mainstream.
попытаться разубедить меня в плане Мартина
Да за кого ты нас принимаешь?!
A.L.e.X., Махабхарата - древнеиндийский эпос. Эпичность over 9000.
23.08.2011 в 20:03

лучше быть, чем казаться
A.L.e.X.
не знаю, как книги, сериал великолепный, советую. головы там рубят, в паре мест даже вроде как насилуют, но без навязчивой натуралистичности. это я про Игру престолов ))
23.08.2011 в 20:13

-State your name, rank and intention. -The Doctor, doctor, fun.
мудила Сноходец
Что-то я там такого не помню)
23.08.2011 в 20:14

-State your name, rank and intention. -The Doctor, doctor, fun.
gibz ну сериал я всегда посмотреть успею, это не долго.
23.08.2011 в 20:28

Trigger-happy warning
A.L.e.X., он упоминается в третьем томе, а появляется и того позже. Этих, как их - Сестёр Тьмы делает сексуальными рабынями. В общем, типичный такой гопник, получивший в руки почти неограниченную власть. У любого нормального человека вызывает непреодолимое желание у*бать с ноги по морде.
23.08.2011 в 20:38

-State your name, rank and intention. -The Doctor, doctor, fun.
Тем более нафиг такие Правила)
23.08.2011 в 20:42

лучше быть, чем казаться
A.L.e.X.
нельзя такое пропускать. я думал очередной фандомчик дешевенький, а там эпичный сериал - что надо! однозначно сериал года
23.08.2011 в 20:48

A cold wind blows away the laughter from this treasured place...
однозначно сериал года
поддерживаю, без вариантов)
23.08.2011 в 20:55

Trigger-happy warning
A.L.e.X., ну, видишь ли как... Это ведь можно и автору в плюс записать - сумел создать такого персонажа, идеального злодея, идеального противника, так сказать.
23.08.2011 в 21:08

-State your name, rank and intention. -The Doctor, doctor, fun.
RetXiRT suiR@ttig@$ но с другой стороны читать-то я с этим персонажем не хочу) Так что как сказать)
23.08.2011 в 22:00

Credendo Vides
Свои плюсы, у "правил" были - по крайней мере книги до 6й я дочитал, хотя дарк фентези и сам не люблю. Интересно было читать про Верну и Уоррена, про тех из Морд-Сит, кто жили рядом с Ричардом и Кейтлин... ещё была пара сюжетных линий, которые мне понравились. Вот только даже эти хорошие моменты перечитывать уже не не тянет. Сериал и близко смотреть не стал, хотя там и "по мотивам", а не экраницаия, вроде бы.
24.08.2011 в 03:35

без ложной скромности замечу | я гениальный человек | а то что ничего не создал | так я был занят и болел
Сериал и близко смотреть не стал, хотя там и "по мотивам", а не экраницаия, вроде бы.
там не то что "по мотивам", там лютейший пиздец, простите. Более-менее похожей была только первая серия, дальше началось что-о дюже странное.
24.08.2011 в 05:27

Trigger-happy warning
там не то что "по мотивам", там лютейший пиздец, простите. Более-менее похожей была только первая серия, дальше началось что-о дюже странное.
Из чувства противоречия сразу захотелось посмотреть. :lol: "Ой, Вы видели, какое говно? Нет? Ну так вот нате, посмотрите! Не, ну скажите же - какое говно, правда же?" :gigi:
24.08.2011 в 05:31

без ложной скромности замечу | я гениальный человек | а то что ничего не создал | так я был занят и болел
Из чувства противоречия сразу захотелось посмотреть
я на самом деле дропнула на пятой серии ибо не выдержала)
но знакомая докушала кактус до конца и признается, что я ничего не потеряла)))
24.08.2011 в 10:32

утко-мандаринко
И далеко не последней причиной того, что я бросил читать "Меч Истины", было то, что я узнал - этот хер будет там до самого конца
согласна.. да еще и занудно с этим сноходцем все.. бе...
izanamder Интересно было читать про Верну и Уоррена вот ты напомнил: мне тоже было интересно, почему-то кажется, что кого-то из них (по-моему, Уоррена) жестоко шлепнули - т.е. и этот плюс отвалился))) Кара там канешн осталась, но читать полный пи-ц ради одного не самого главного персонажа - неееееееееееее
Deirdreя на самом деле дропнула на пятой серии ибо не выдержала) я на превью фотках посмотрела на морду Кэлен и не стала смотреть вообще :gigi:
24.08.2011 в 12:31

Credendo Vides
>Анько<
Вот-вот, были в цикле хоть несколько интересных персонажей - и то всех или убили, или вывели за рамки сюжета.
30.08.2011 в 23:42

everything's funny with Doom
Прочитал только одну книгу Песен, впечатлений хватит до конца жизни )) Какая исключительная мерзость.
После этого поставил жирный крест на темном фентези как жанре.
31.08.2011 в 09:18

утко-мандаринко
кстати, вот все никак не добиралась написать! ехала позавчера в автобусе, случайно взгляд упал в телефон рядом сидящей девочки - глаз зацепился за Имперский орден... мозг начал скрежетать и пытаться понять, что же тут такого знакомого.. потом смотрю - вон оно и д'харианское воинство на следующей страничке идет... от же ж