читать дальшеДа озарит зеленый свет Фонаря ваш путь. Сегодня мы немного погрузимся в недалекое прошлое. Совсем не так давно Зеленый Фонарь известный как Кайл Райнер был великим Ионом, а вернее второй его версией. Но обо всем по порядку. Со времен серии Green Lantern: Rebirth экранного времени Кайлу начали уделять все меньше, и вот, наконец, после для кого-то печального, для кого-то не очень Infinity Crisis, Кайл вновь стал Ионом и получил свою пусть и не постоянную, но тем не менее серию – макси-серию Ion: Guardian of the Universe.
Once a Green Lantern, now something more.
Все начинается с того, что Кайл разрушает флот, эвакуировавший людей с планеты, а потом напал на двух прибывших на место Фонарей. Сложно в это поверить, но тем не менее. Хранители запрещают другим Фонарям приближаться к Иону и помогать ему, а между тем за голову Кайла назначена награда. Как мы видим все вполне в духе синеньких человечков. Но друзья не были бы друзьями, если бы не пришли на помощь. Киловог связывается с Хэлом Джорданом, который отправляется на поиски «мятежного» символа Корпуса.
Kyle, stop it! Or I’ll stop it for you. – H. Jordan (Ion GotU #4)
Итак, серия с первых страниц погружает нас в загадку, впрочем, это и не удивительно, ведь серию пишет легендарный создатель Кайла – Рон Марц. Первая интрига откроется лишь к 4 и 5 номерам серии. Вся первая половина макси-серии будет посвящена становлению Кайла как Иона. Для людей, которые только познакомились с героем, кое-что может вызвать вопросы, но, тем не менее, глубоких знаний не требуется, достаточно примерно знать основные вехи жизни Кайла. Рон как никто понимает свое творение и небезуспешно пытается передать это понимание нам.
Вторая же часть серии несколько более скомкана, вероятно, это связано с тем, что помимо основной линии Кайла, часть времени отведена на подводки к грядущему (а ныне уже прошедшему) Countdown. А именно появление Монитора и объединение Кайла с Донной Трой. Но не только это, в 9 и 10 номерах нам демонстрируют пришельцев из Тангент-Юниверс. И тут вас уже не спасет даже знание биографии Кайла, ибо это этакий привет из прошлого и попытка вновь привлечь интерес читателя к вселенной. Короче говоря не особенно нужное и в целом довольно бессмысленная трата драгоценного времени Кайла и его фанатов.
Не добавляет порядка и смена художника. Так в 8 номере довольно таки специфический арт Грега Точчини сменяется на рисунки Пако Диаза и Айвеля Гайчета. Сложно сказать что лучше Точчини или Гайчет, оба довольно таки на любителя. А вот восьмой номер визуально может порадовать, художником этого номера выступает Фернандо Пазарини и невольно возникает вопрос, отчего же Пазарини не поставили на всю серию целиком, настолько его рисунок вписывается в сюжет. К общему удовольствию Пазарини возвращается в 11 номере, деля его с Точчини, где мы уже можем сравнить обоих художников. И, наконец, целиком в руки Пазарини отдается финальный штрих – последний двенадцатый номер, который ставит финальную и, к сожалению, грустную точку в этой истории, отправляя нас в прямиком к страницам Sinestro Corps Special.
Подводя итог хочется сказать, что в общую копилку, как Фонарной истории, так и обще-вселенской, серия вкладывает не очень много, а вот для фанатов и просто поклонников Кайла Райнера она будет практически на вес золота. Если вы не являетесь поклонником, но просто хотите получить удовольствие от интересной истории, то, пожалуй серия тоже придется вам по вкусу.
Рисунок – 8
Сюжет – 8
Сюжет – 8