А напишу-ка я с утра про игрушку, которая занимает львиную долю моего свободного компьютерного времени последнюю ну неделю так точно) А то думаю и побольше. The Binding of Isaac: Rebirth.
Оригинальный Айзек был той еще убивалкой времени, поражающей своей реиграбельностью. Я исходил его вдоль и поперек, открыл всех персонажей и взял почти все достижения (некоторые, увы, оказались мне не по силам). Поэтому не удивительно, что я ждал выхода ребута с нетерпением. И вот, он вышел и, конечно, в нем оказались и плюсы и минусы. Попробую описать свои ощущения от игры, ну и перечислить те самые плюсы-минусы насколько смогу (хотя наверняка забуду).
Во-первых, конечно, необходимо сразу отметить - это все тот же старый добрый Айзек. Только основательно переделанный. Вагон разного новья, начиная с 3-х новых персонажей и заканчивая размерами комнат. А также овердохрена новых предметов, новых боссов, обновлений механик всего, до чего можно дотянуться - комнат, артефактов и персонажей. Ну и, разумеется, изменение интерфейса.
Начнем с минусов, увы, новый движок, несмотря на всю его прелесть (об этом чуть ниже) конкретно мне и еще куче народу подгадил, отказавшись запускаться на компах с видюшками, не поддерживающими OpenGL. Понятное дело, что это довольно быстро пофиксили, но согласитесь, приятных впечатлений это не добавляет. Далее интерфейс. В оригинальном Айзеке вся необходимая игроку информация была выведена на отдельную панельку вверху экрана и это было весьма удобно. В новой игре всю инфу - карту, жизни, артефакты, брелки и прочую лабуду перенесли прямо на экран игры.
Уж не знаю с чем это связано, возможно это сделано для того, чтобы игра нормально смотрелась на широкоформатниках (оригинал был квадратным), но так или иначе это было сделано не очень удачно. Во-первых потому, что раньше вся основная инфа была перед глазами, теперь же она разнесена в разные части экрана. Во-вторых карта. В оригинале она показывалась полностью, теперь показывается крохотный кусочек в правом верхнем углу экрана, который, ко всему прочему, загораживает тот же самый угол комнаты. А т.к. там периодически находятся и монстры, и костры, и предметы (бомбы, монетки, жизни и ключи), то это весьма и весьма напрягает. Нет, полную карту вы тоже можете посмотреть, нажав нужную кнопку на джойстике или клавиатуре, но все равно это существенный такой минус.
Еще один минус - освещение. Раньше комнаты (даже логово Сатаны и некрополис) были светлые. Сейчас, видимо чтобы добавить атмосферности, прибавили искусственного сумрака. И с учетом предыдущего минуса это ну совсем действует на нервы, но не в плане атмосферности, а в плане раздражения. Теперь, чтобы увидеть правый верхний угол за картой - надо присматриваться, а емкости с потраченными жизнями часто сливаются с местностью до такой степени, что не различишь - нужно вам взять сердце до полной жизни или у вас и так уже полная.
Многообразие артефактов и предметов радует, но если вы до этого не набили руку на оригинальном Айзеке, то проходить вам будет сложновато в первую очередь по той простой причине, что хорошие артефакты открываются только после определенных прохождений игры, а в начале вам рандомайзер как правило подсовывает всякий довольно условно полезный шлак.
Иначе говоря многообразие и плюс, и минус. С одной стороны у вас овердофига разного новья, переделок и прочего, с другой на ранних стадиях игры играть довольно напряжно из-за отсутствия хороших штук, зато присутствия не самых приятных и легких боссов. Кстати, повернутость Американцев на сортирном юморе тут заметна еще сильнее, чем в оригинальной игре. Потому что теперь, кроме кучек какашек, являющихся препятствиями и артефакта, ставящего какашку добавились еще - Какашка-босс и мелкие какашко-враги, артефакт, который превращает врагов в какашку, если они коснутся вас, артефакт, превращающий врагов в комнате в какашки при активации и даже карта, которая в буквальном смысле заполняет все свободное пространство в комнате кусками говна. Короче говоря - обосраться и не жить %)
Вот это все, что касается существенных и заметных минусов (в основном меня лично не устраивает интерфейс и затемнение, остальное это условия игры и с ними можно справиться. Теперь, что касается плюсов. Переработали механику и управление. Теперь для хардкорщиков в игре есть хард мод, где все на порядок сложнее, и, главное - теперь есть возможность приостановить игру и выйти. После нового захода в нее вы сможете начать с того же места. Это, конечно, не полноценное сохранение, но ооочень удобная в некоторые моменты функция (особенно если тебе вдруг резко надо уйти, а ты набрал ну очень хорошие артефакты и вполне способен пройти всех, включая сундук). Кроме того теперь в игре появились артефакты, позволяющие таскать 2 таблетки или карты. Также можно теперь выкинуть карты и брелки, если зажать нужную кнопку (раньше с ними приходилось бегать пока не поменяешь на нужный или не используешь).
В остальном плюсы скорее касаются переработанных механик и нововведений. Ну например вы можете теперь донатить внутриигровые монетки в комнате с магазином, таким образом прокачивая магазин (появляется больше товаров) и открывая новые свечки. Теперь в игре не два попрошайки (денежный и жизненный), а три - теперь и ключный. Для тех, кто не играл в оригинал - попрошайка это такой маленький человечек с монеткой или демончик с сердцем. Ему можно отдавать монетки или сердца и есть шанс, что он выкинет вам артефакт. Таким образом можно, допустим, "купить" артефакт подешевле, чем в магазине (не за 15, а, допустим, за 5 монет). Минус попрошайки в том, что никогда неизвестно какой именно выпадет артефакт и сколько придется заплатить. К слову, тепреь если взорвать жизненного попрошайку, то тоже выпадут монетки-бомбы-ключи, а не пара пауков, как в оригинале.
Но описывать различные нововведения можно было бы очень и очень долго. Поэтому просто подытожу - если вы еще не играли в Айзека, то я бы посоветовал взять оригинального - он попроще, да и подешевле (а если дождетесь распродажи в стиме, то вообще сущие копейки), а вот если вы играли в оригинал и он вам понравился - то я вообще не понимаю почему вы еще не купили ребутную игру?!)