Невозможно сейчас искусственно ограничить прокат себе на пользу. Сейчас не Советский Союз (хорошо это или плохо), сейчас это не сработает. Как не сработает и ориентирование на авторские (потому что не прибыльно), исторические (потому что не прибыльно, но затратно по реквизиту) и на детские (потому что разучились снимать, значит не пойдут, а значит опять не прибыльно). Если вы хотите, чтобы студия вышла в плюс, так или иначе, то у вас путь должен идти в сторону продюсирования (радостно, что это понимают обе стороны), использования инструментов студии для других людей, то есть оказание услуг (а вот тут вроде не все это понимают) и, если вы что-то собираетесь снимать, то это должно быть то, на что пойдет массовый зритель. И так как студия на заточена под блокбастеры - остаются семейные фильмы. Вы можете снимать свое авторское, историческое и любое другое кино только тогда - когда вы пройдете порог безубыточности. Когда сможете существовать без государственных, частных и любых других займов. Тогда и только тогда. Иначе это все бесполезно.
И там очень верно заметил Бондарчук. Дело ведь не только в Ленфильме и его банкротстве. Вся кинематография у нас в состоянии, приближенном к фатальному. Почему никто не снимает у нас? Почему мы сами стараемся у нас не снимать? Потому что дорого и геморрой. Надо максимально облегчать доступ киношникам к объектам. Снижать налоги, давать какие-то скидки, облегчать получение разных разрешений и прочего. Нужно и думать забыть об искусственном регулировании проката. Это просто не сработает, более того, по-моему это еще и усугубит ситуацию. Это как если бы человеку, который только что снял гипс со сросшейся ноги, вместо того, чтобы разрабатывать эту ногу - дали бы костыли. И потом он без этих костылей уже просто не сможет обойтись и не сможет ходить. Зачем нам это? Зачем подсаживать наше, и без того слабое кино, на искусственную иглу регулирования проката?
А вот вам и само видео: